Прогресс не стоит на месте и, чтобы быть впереди, помогая нашим клиентам создавать свои неповторимые интерьеры, мы должны поспевать за ним. Уже никого не удивить шкафами с классической фотопечатью, простой фрезеровкой из геометрически правильных линий и комбинированием ЛДСП. Интересный дизайн, уникальные композиции и эффектный внешний вид – ключевые факторы в выборе мебели на сегодняшний день. И прямая цифровая печать даёт возможность добиться желаемого результата.
Мы рады предложить Вам самый современный подход к созданию уникальных фасадов с помощью УФ плоттера Mimaki JFX200-2513. Этот агрегат появился на нашей фабрике не так давно, но уже успел завоевать симпатии покупателей.
Но для того, чтобы понять какие горизонты открывает данное устройство, давайте сначала разберёмся что же такое плоттер.
Итак, плоттер – это по сути большой принтер, а точнее – устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью. Этот агрегат создан для работы с большими форматами.
УФ плоттер Mimaki JFX200-2513 – это широкоформатный планшет последнего поколения. Спектр его применения ограничивается, разве что, фантазией. Именно с помощью JFX200-2513 мы можем без труда реализовать самые смелые Ваши идеи, ведь нанести изображение можно на стекло, поликарбонат, ПВХ, металлы, дерево и даже камень! Эта модель может печатать на заготовках, толщина которых не превышает 50 мм. А скорость работы просто поражает! 25 кв.м/час (без белой краски) – это 8 листов 2440х1220 мм всего за один час. При этом качество нанесённого изображения просто великолепно. Наши первые клиенты уже убедились в этом.
Более подробно разобраться в устройстве и нюансах производства, а также раскрыть небольшие секреты работы нам поможет оператор Максим Соломеин.
- Работать с этим агрегатом легко и приятно, - рассказывает мастер. - В среднем на одну дверь для шкафа купе уходит не больше 30 минут. Объёмный рисунок занимает больше времени. Для создания такого изображения-витража станок сначала рисует контур, по нему накладывается молдинг, а пустоты заливаются лаком с краской. Чем гуще красок добавлено, тем оно ярче, чем меньше, тем прозрачнее.
Но прежде чем начать работу с этим высокотехнологичным устройством, все сотрудники мебельной фабрики прошли серьёзное обучение. Ими было досконально разобрано внутреннее устройство аппарата, чтобы в любой момент они могли понять, что с ним не так. Также мастеров научили менять «расходники» и ввели в систему обслуживания агрегата.
- Потом нас обучали работе с программой, - рассказывает о своей учёбе Максим. – Но для того, чтобы понять, что к чему, лучше разобрать на примере, как создаётся рисунок на стекле (или любом другом материале) с помощью этого плоттера.
Итак, для начала изображение загружается в специальную программу, где мастер «подгоняет» его, настраивает размеры и если надо корректирует цвет.
- Наши глаза работают в пространстве RGB – red, green, blue (красный, зелёный, синий), - отмечает Максим, пока картинка загружается. – А наш принтер, как и любой широкоформатный плоттер, работает в пространстве CMYK - сyan, magenta, yellow, key color – сине-зелёный, пурпурный, жёлтый и чёрный цвета.
Поэтому мастер отмечает, что при смешение этих пространств не все цвета получаются как мы задумали. Могут различаться тона, оттенки. И это важно учитывать при выборе рисунка. Не редко бывает, что заказчик не совсем доволен результатом, потому что и его монитор, на котором он тщательно выбирал рисунок, работает в RGB и, по сути, не может корректно отобразить исходные цвета. Но опытные мастера знают, как максимально приблизить результат к требуемому.
- Я борюсь с этим, добавляя немного яркости так они смотрятся насыщеннее и ближе к желаемому, - делится своим секретом специалист. - Также если Вы хотите какой-то свой уникальный рисунок, отдавайте предпочтение векторным изображениям. Это позволит даже на самую большую дверь шкафа-купе нанести изображение чётко, без «пикселей».
Если же Вы не можете найти понравившуюся картинку в векторе, то уделите внимание её размерам. Чем она больше, тем чётче и лучше будет результат. Чтобы не ошибиться с габаритами, просто свяжитесь с нашими менеджерами, и они подскажут на каких сайтах и в каких размерах предпочтительнее искать изображения.
Но, вот рисунок уже в программе, все настройки проведены и Максим запускает станок… Но прежде чем положить стекло под печатную головку, его надо как следует обработать, удалив все пылинки, жир и возможную грязь.
Чтобы после обработки поверхность осталась чистой, мастер работает в перчатках, тщательно проходясь салфеткой по полотну. Это очень ответственный и трудоёмкий процесс. Ведь любой недосмотр чреват браком!
Когда стекло готово, проверено на наличие возможных неровностей и царапин, оно укладывается на станок и процесс начинается.
Головка с невероятной скоростью бегает по полотну!
А пока машина работает, Максим продолжает делиться тонкостями и секретами работы:
- Чтобы рисунки держались дольше и меньше подвергались внешним воздействиям, мы можем покрыть их лаком. Он бывает, как матовый, так и глянцевый. Но если рисунок наносится «под стекло», после чего покрывается белой подложкой, лак мы не наносим, потому что изображение уже защищено.
Лаковое покрытие идёт как дополнительная услуга, поскольку изображение итак надёжно держится на поверхности. Однако, дополнительная защита придаёт рисунку: